|
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
|
|
Мысли сомневающегося в нужности ВР (много букв).(+)
Отправлено: Fizmat 28.03.2007 в 06:40
|
УОЗ, создаваемый вакуумным регулятором (ВР), зависит не прямо от скорости или оборотов.
Посмотрим на "железо". Разрежение отбирается из корпуса заслонок карбюратора, через отверстие, которое выходит в первичную камеру смешения чуть выше заслонки (ну по крайней мере на известных мне К-126 и ДААЗ-2140,2107).
Разрежение в районе этого отверстия зависит от скорости потока воздуха в смесительной камере и, как я понимаю, больше ни от чего. А разрежение зависит от оборотов двигателя - т.е. потребления смеси - и углом открытия заслонки - т.е. площадью сечения, через которое эта смесь проходит. Если бы последней зависимости не было, а была бы только зависимость от потребления смеси - то вообще говоря, ВР был бы и не нужен. Потому что его функции выполнял бы центробежный регулятор (ЦР).
Вот тут и есть самый для меня запутаный момент.
Пусть я трогаюсь с места. Приоткрываю заслонку: сразу поток смеси начинает идти через узкую щель между заслонкой и стенкой камеры, где и оказывается это отверстие. Скорость достаточно высока, т.к. площадь сечения щели небольшая. Работа регулятора очевидна: достаточно отсоединить трубочку отбора разрежения и чуть газануть без неё. Разница есть. Если регулятор отсоединить вообще, появляется эффект (ну по кр. мере у меня) "тракторной тяги" на низких оборотах. Это не значит, конечно, что ВР сразу срабатывает по полной.
Пусть я еду, например, в горку на 4-й. Держу педаль газа неподвижно, но тяги не хватает. Значит, двигатель уменьшает обороты, сл-но, падает скорость потока в камере карба. То есть уменьшается разрежение - и ВР уменьшает УОЗ. Но это же самое и так умеет делать ЦР.
Возникает вопрос - у меня, не вообще %) - зачем ВР нужен. Ощущение такое, что ЦР с другой характеристкой, а именно быстрее увеличивающий УОЗ, вполне бы покатил %). Правда, остаётся переходный режим работы от ХХ до средних оборотов...
У кого какие мысли будут ещё? |
|
|
|