НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый | Синенький | Антоха |
Начало | Конференция | Архив | Поиск в архиве | Трёп | Члены клуба | Автомобили | База знаний | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

прикинуть схемку(+)

Отправлено: vinrom 05.02.2011 в 12:17

разъем SV1 контакты:
2 - кнопка, подключена к + питания
4 - выход на реле
6 - масса
8 - питание
 
принцип работы: после включения питания цепочкой R1-C1 формируется импульс сброса, приходящий через инвертор с триггером Шмитта IC2B на вход сброса D-триггера IC1A и, соответсвенно, сбрасывает его. На выходе IC1A низкий уровень, транзистор закрыт, реле выключено.
После нажатия кнопки напряжение питания поступает на формирователь импульса, собранный на цепочке R3-C2 и инверторе с триггером Шмитта IC2A. Формирователь этот необходим для подавления дребезга кнопки. Импульс с него идёт на вход синхронизации триггера, что приводит к его переключению (вот тут у меня щас возник вопрос как это будет работать с инвертированным синхроимпульсом), на выходе единица, включается реле, на входе D триггера появляется 0, следующий импульс синхронизации запишет в триггер этот 0, на выходе появится 0 и реле выключится.
 
список литературы:
1. Форум РадиоКот :: Переключатель на К561ТМ2:
2. 3. Формирователи и генераторы импульсов. ++ Применение цифровых микросхем серии ТТЛ и КМОП:
3. Схемотехника КМОП триггеров
4. триггеры
 

неразведённая плата

 
замечания: не нарисовал блокирующий диод для обмотки реле, скорее всего потребуется стабилизатор питания, хотя бы простейший параметрический. Рисуйте ещё замечания Well))
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования