|
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
|
|
Ламерикосов пробило на тунинх.(+)
Отправлено: Peter 20.01.2005 в 18:06
|
Сооб: 1808 из 2000 MO.CARS
От : Alexey Demyanenko 2:5020/400 Mon 17 Jan 05 11:59
Кому: All
Тема: Тяга к форсажуFrom: "Alexey Demyanenko" alexdem99@mail.ru
Hello, All!
http://www.vedomosti.ru/
Тюнинговые автомастерские растут в США как грибы
Тара Зигель Бернард
17.01.2005, ?5 (1286)
Под влиянием масскультуры американцы все больше увлекаются тюнингом или
изменением облика автомобилей с помощью дорогих аксессуаров и дизайнерской
работы. Hекоторым из них удается на этом неплохо заработать.
Майкл Хиггс, совладелец сети автомастерских Velocity Motosports в городе
Сейнт-Пол, штат Миссури, говорит, что уже два года продажи растут на 18-20%
в основном благодаря спецзаказам.
Оборот компании Velocity в 2003 г. составил $1,7 млн. Теперь она
сотрудничает с 25 автодилерами, которые обращаются к ним со спецзаказами:
опустить подвеску автомобиля, установить специальную выхлопную систему или
DVD-проигрыватель или украсить кузов языками пламени.
За последние годы тюнинг автомобилей стал одним из течений американской
поп-культуры. В нем есть несколько направлений, каждое из которых имеет свой
стиль и жаргон. Мода на навороченные автомобили растет под влиянием СМИ, в
особенности кинохитов, видеоклипов, компьютерных игр и ставших недавно
популярными телевизионных программ, посвященных переделке автомобилей.
Такие программы, как Overhaulin ("Переборка") канала TLC, в которой
переделывают мощные автомобили, и "Тачка на прокачку" канала MTV, в которой
разваливающиеся машины превращают в произведения дизайна, служат постоянной
рекламой рынку автомобильных аксессуаров объемом $29 млрд. Теперь все,
начиная от знаменитостей и участников хип-хоп-тусовки и заканчивая
подростками из пригородов и даже их отцов, атакуют небольшие дизайнерские
автомастерские.
"При всей своей развитости эта сфера услуг представлена небольшими
фирмами, - говорит Питер МакГиллаврэй, вице-президент по маркетингу
Ассоциации рынка специализированного оборудования (SEMA), - поэтому такая
национальная или международная огласка (в СМИ) имеет для них важные
последствия".
Когда-то переделкой автомобилей занимались лишь механики и автолюбители,
помешанные на мощных машинах своей молодости. Теперь тюнингом
заинтересовались почти все. В самом деле, согласно SEMA, продажи
специализированных аксессуаров для автомобилей, таких как Honda Civic, в
2003 г. составляли до $3,2 млрд - на 35% больше, чем в предыдущем.
Кроме того, по словам МакГиллаврэя, с запуском ретромоделей, таких как Ford
Mustang GT 2005, Corvette, снова возрос интерес к переделке традиционных
старых автомобилей.
В результате за считанные месяцы оборот некоторых новых автомастерских
возрос на 60%. Кристофер Сондлс, автолюбитель со стажем, в прошлом менеджер
по продажам автозапчастей, занялся переделкой автомобилей, начав с
классического Mustang образца 1966 г., чтобы скопить денег на итальянский
ресторан, который он хотел открыть вместе со своей женой - шеф-поваром.
Через полтора года ресторан закрылся, зато побочный бизнес Сондлса -
автомастерская в городе Брайт, штат Индиана, процветает.
"Спустя шесть месяцев я нанял моего первого работника на полную ставку и
построил рядом с домом мастерскую размером девять на девять метров", -
говорит 33-летний Сондлс. Его мастерская Woody s Hot Rodz теперь занимает
помещение площадью более 300 квадратных метров. В ней работают четыре
человека, включая 21-летнего, который отвечает за спортивные машины - рынок,
на который Сондлс хочет выйти. Сейчас мастерская выполняет восемь заказов, и
еще восемь заказов ждут своей очереди.
Среди его клиентов вышедший на пенсию президент банка, мультимиллионер, а
также владельцы мелких фирм, включая одного подрядчика.
"Они обращаются к нам под влиянием телевидения, - говорит Сондлс. - В
30-минутной программе все выглядит так просто, а на самом деле это работа на
1000 часов".
Полное воссоздание автомобиля в старом кузове может занять примерно столько
времени. Выполнение стандартного заказа занимает 400-500 часов. Учитывая
почасовую оплату - $40 в час и стоимость материалов, некоторые заказы тянут
на $40 000. "Зависит от того, что требуется сделать", - говорит Сондлс.
Совсем другую историю рассказывает 28-летний Джон Крейден, который вместе с
молодыми партнерами открыл мастерскую Triple-Seven Perfor-mance. Они
получают большую часть выручки, выполняя заказы для старшеклассников. Те
ездят в школу на импортных спортивных автомобилях, купленных им родителями.
Как говорит Крейден, старшеклассники приходят в мастерскую с просьбами
выполнить то, что они не могут сделать сами. По его подсчетам, с момента
открытия в середине января они выполнили заказов на $250 000. Телевидение
"значительно расширило спрос", утверждает Крейден. "Если раньше мы выполняли
на $300 заказы на перекраску, то теперь средняя сумма заказа составляет
$4000, и это вдвое ниже того, что платят в больших городах, таких как
Майами".
Для клиентов Уилла Кастро деньги не имеют большого значения. Его мастерскую
Unique Auto Sports в Холбруке, штат Hью-Йорк, посещают знаменитости - певец
Марк Энтони, рэппер Вайклиф Джин, члены футбольной команды New York Jets.
И в самом деле, именно его клиенты - знаменитости хип-хопа - сумели создать
на рынке ажиотаж. "Есть серьезная причина, по которой мы считаем хип-хоп
двигателем этого рынка. Знаменитости любят выставлять свое богатство
напоказ, например переделывая свой автомобиль", - утверждает Генри Ли,
менеджер интернет-сообщества CarDomain.com.
Однако не так просто сказать, надолго ли хватит интереса к тюнингу
автомобилей. "Вкусы публики переменчивы", - говорит Дейв Леонард, основатель
и гендиректор компании - производителя запчастей, Original Parts Auto Group,
одного из основных спонсоров шоу Ovehauling. "Если интерес начнет угасать, -
говорит он, - такие машины вновь приобретут статус культовых. Hо в любом
случае сейчас он очень велик". (WSJ, 13.01.2005, Анастасия Садовая)
With best regards, Alexey Demyanenko. E-mail: alexdem99@mail.ru
Passat B5 1.8T
--- ifmail v.2.15dev5.3
* Origin: Demos online service (2:5020/400) |
|
- Ламерикосов пробило на тунинх.(+) Peter 20.01.05 18:06
|
|
|
|